Добрые дела – вопрос доверия


Граждане России – народ отзывчивый и готовый помогать другим, несмотря ни на какие кризисы. Результаты социологических опросов это подтверждают. В прошлом, 2015 году, 85% наших граждан каким-либо способом приняли участие в благотворительности. По результатам тех же исследований, проявился дополнительный фактор – проблема доверия. Многие опасаются, что их деньги или другие виды пожертвований уйдут к мошенникам.

Люди готовы оказывать помощь разных видов. По данным, которые представили авторы исследования компании Ipsos Comcon и QIWI, 38% граждан России предпочитают передавать некоммерческим благотворительным организациям продукты и вещи, 25% делают денежные взносы. Чуть менее популярна прямая передача денег нуждающимся в помощи людям. Половина респондентов, опрошенных в ходе исследования, предпочитают оказывать материальную помощь напрямую.

За всеми этими цифрами кроется проблема. Часть граждан не доверяют благотворительным некоммерческим организациям (НКО). У них есть для этого основания. Самое громкое дело, связанное с пожертвованиями – судьба денег, которые были собраны на лечение Жанны Фриске. Куда подевались 20 с лишним миллионов рублей, из собранных 69 миллионов, до сих пор выясняет следственный комитет.   

Именно недоверие, страх перед мошенниками и есть главный сдерживающий фактор в деле помощи окружающим. Если граждане уверены, что деньги пойдут именно на благое дело – они готовы жертвовать. Даже в международном масштабе Россия по благотворительности находится вовсе не на последнем месте. По некоторым данным, в прошлом, 2015, году Российская Федерация на восьмом месте по количеству и объему частных вкладов в благотворительные организации. Об этом говорят и результаты отечественные исследования.

Согласно опубликованным данным, 17% респондентов готовы откликнуться на личную просьбу о помощи. Еще 54% граждан, готовы оказать материальную помощь, если будут знать, куда именно будут направлены их средства. Для решения этой проблемы есть, как минимум, два пути.

Во-первых, открытость и прозрачность НКО в деле освещения СМИ их деятельности и работы с нуждающимися и теми, кто желает и имеет возможность оказать помощь ближнему своему.

Второе решение вопроса – прямой контакт между теми, кто помощь оказывает, и теми, кто её принимает.

Идея проекта «Люди для людей» и заключается в том, что здесь нуждающиеся в помощи и те, кто готовы им помочь, могут найти друг друга. Все остальное – в ваших руках.

Прочтений: 223

Оцените новость:

Комментарии (0)
    Ваше имя